«Формула сайта». Итоги и выводы.

24 мая прошел семинар «Формула сайта», который традиционно проводится нами совместно с компанией «1С-Битрикс». Мероприятие направленно, прежде всего, конечно же, на представителей бизнеса, но в этом году было посвящено электронной торговле и интернет-магазинам. Поэтому часть аудитории была, в некотором роде, айтишниками, а другая, надеюсь, после семинара стала чуть ближе к миру информационных технологий ;)


В ходе первого доклада было сделано достаточно интересное открытие: количество интернет-магазинов и бизнесов, ведущих прямые продажи через сеть в Ижевске, значительно выросло за последние годы. Это не может не радовать, потому что показывает одну очень важную вещь: бизнес все более и более серьезно относится к вебу и постепенно осваивает его возможности. И именно о возможностях Сети для бизнеса шла речь на семинаре.

Докладчиками и партнерами мероприятия выступили самые значимые игроки на рынке интернета в России:
- 1С-Битрикс – одна из ведущих компаний по производству программных продуктов в России.
- Mail.ru Group – крупнейшая интернет-компания рунета, самый популярный почтовый сервис и один из самых посещаемых порталов русского сегмента сети.
- Яндекс – первая и главная национальная поисковая система и интернет-портал с практически 60% долей поискового трафика.
- RU-CENTER – первый и крупнейший регистратор доменных имен.

Мы так же не упустили возможности рассказать о том, чем живет ижевский интернет, какие важные аспекты стоит учитывать современному бизнесу при выходе в онлайн, и немного поразмышлять о философии Сети сегодня.


Начался семинар с вводного доклада от Григория Когана, директора компании Пиком, в котором рассказывалось об анатомии интернета и проблемных местах в формировании бизнес-процессов в сети.

Эстафету подхватил Тимур Гарифов, который указал на те проблемы юзабилити, которые чаще всего обнаруживаются на этапе проведения первичного аудита сайта, и которых стоит избегать на этапе разработки.


Далее последовал большой доклад представителя 1С-Битрикс, Сергея Кулешова, в котором были подробно описаны возможности, которые предлагает 1С-Битрикс в пакете интернет-магазина, и других тиражных решений.


Вопросов задавалось очень много. И поскольку семинар шел по строгому графику, общение продолжилось в кулуарах, во время кофе-брейка.
Сразу после кофе-брейка последовал завершающий блок компании 1С-Битрикс, доклад о корпоративном портале. По реакции зала было понятно, что построение бизнес-процессов и отладка командной работы – это очень больная и волнующая тема.

Илья Климачев, представитель Яндекса, показал какие «фишки» предлагают карты Яндекса, и как при помощи этих «фишек» в несколько простых действий можно значительно упростить жизнь пользователю.


Дальше пришла очередь вашего покорного слуги;) Мой доклад был посвящен общим вопросам построения механик взаимодействия пользователя с сетью, на основе которых можно вывести некоторые важные тезисы, которые в будущем могут стать базой для продвижения в Сети. Доклад был достаточно общим, и, судя по всему, тему стоит в дальнейшем освещать более подробно. Правда, вряд ли в рамках 20-минутных выступлений;)

Лилия Зиладинова, которая представляла компанию Mail.ru Group, рассказала о том, какие возможности для рекламы в сети предлагает компания. Кстати, стоит заметить, что доклад был посвящен именно тем инструментам, которые будут полезны именно интернет-магазинам. Лилия уже давно стала постоянным гостем наших мероприятий. В этом году, ко всему прочему, ее выступление совпало с ее же днем рождения. Мы не могли не воспользоваться случаем и поздравили ее прямо на сцене семинара:)

После очередного перерыва, слово взял Леонид Мамыкин, который рассказал о том, какие рекламные инструменты предлагает Яндекс. В итоге, у присутствующих сформировалось более менее ясное представление о том, что таких возможностей великое множество.


Ольга Волосенко, преподаватель УдГУ, освещала тему, которая, кажется, волнует всех, кто имеет то или иное отношение к коммерции – юридическую сторону вопроса, применительно к электронной торговле. Доклады Ольги всегда вызывают повышенную заинтересованность аудитории и активное обсуждение, которое плавно переносится в кулуары.


Последним докладом был доклад компании RU-CENTER, которые, к сожалению, не смогли предоставить докладчика, ввиду того, что одновременно с семинаром в Москве проходило их собственное мероприятие «Доменины». Их доклад читал Григорий Коган, директор Пикома. Такое доверие связано не только с нашими долгими и плодотворными отношениями с RU-CENTER, но и с тем, что совсем недавно мы получили от них статус «Доверенный партнер». Доклад касался правовой стороны доменных имен, приводились примеры успешного и «относительно честного отъема» доменов. Как оказалось, и по этой тематике у публики остается много вопросов.

Завершился семинар розыгрышем ценных призов от организаторов, которые в этом году, судя по всему, старались обогнать друг друга в оригинальности. Раскрывать подробностей не буду – приходите на наши следующие мероприятия и выигрывайте;)


Вообще, семинар показал, что очень многие аспекты как веб-технологий вообще, так и конкретных областей знаний о Сети, остаются для многих слабо раскрытыми. А это значит, что необходимость в подобных мероприятиях не пропадает, ведь ежедневно интернет радует нас все новыми и новыми свершениями. Многие вопросы, заданные в ходе семинара не только порадовали своей оригинальностью, но и дали направление дальнейшей работы. Мы поняли, что некоторые вещи, которые интересуют публику, нуждаются в дальнейшем освещении, а сама публика – это люди, которые реально заинтересованы в предмете обсуждения, что не может не радовать. Поэтому мы однозначно будем продолжать.

З.Ы. На последнем снимке – новый сборник хитов от Пикома, который мы вручали на семинаре гостям.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <h4> <h5> <h6> <p> <u> <hr> <br>